Что такое флебология?

Флебология – раздел сосудистой хирургии, который занимается обследованием вен нижних и верхних конечностей, организма и венозных патологий. Соответственно, врач-флеболог – это специалист, осуществляющий лечение таких заболеваний, как: варикоз, тромбоз глубоких и подкожных вен, посттромбофлебитическая болезнь.

Каковы основные причины появления варикоза?

Среди главных причин: генетическая патология, она передаётся от родителей к детям, дефект соединительной ткани, тяжёлые физические нагрузки, беременность.

Нужно ли обращаться к флебологу, если появились сосудистые звездочки и сеточки?

Обращаться однозначно стоит, так как изменения на коже появляются не случайно. Это уже начальные проявления болезни, которые могут говорить о неработающих магистральных венах. Если не обследоваться и ничего не делать, то варикоз с годами прогрессирует. Могут появляться шишки, узлы на ногах. Поэтому будьте готовы к тому, что понадобится делать операцию. Поэтому, чем раньше вы начнете решать проблему, тем лучше.

Какие операции выполняет врач-флеболог?

В нашей Клинике работают опытные специалисты, которые индивидуально подходят к каждому пациенту. Врачи-флебологи активно борются с варикозом нижних конечностей, применяя различные методы. К основным относится классическая флебэктомия – удаление варикозных вен через разрезы. Выполняется операция в стационарных условиях в больнице. Современные малоинвазивные и менее травматичные методы вмешательства – это радиочастотная абляция и лазерная коагуляция варикозных вен. У нас в Клинике активно проводится лазерная коагуляция – удаление вены через небольшой разрез или прокол. Нами проведено уже около сотни проведённых операций. И столько же довольных пациентов. Любое вмешательство проводится только после обследования, которое включает: УЗИ, коагулограмму, указывающую на склонность к тромбообразованию, дуплексное сканирование на наличие тромбов и др.

Как долго длится период восстановления?

Вообще это зависит от стадии запущенности варикоза, ориентировочно – месяц. При этом пациент с первых дней активен, легко передвигается, может выходить на работу, выполнять элементарные задачи, то есть жить в привычном для него режиме. Но, как правило, мы не рекомендуем перенапрягаться, постарайтесь избегать тяжелых физических нагрузок. Важно во избежание рецидива посещать флеболога уже после проведенного лечения, не помешает и прохождение ультразвуковой диагностики.

Можно ли вылечить варикоз, не прибегая к операции?

К сожалению, это невозможно. Не придумали ещё волшебной таблетки или такого метода. Варикоз –  неизлечимая болезнь, но благодаря современным методам операций мы сдерживаем её проявления, оттягивая прогрессирование на 10-20 лет.